Типичные ошибки в процессе создания интерьеров

Поговорим о наиболее распространенных ошибках и сложностях, с которыми сталкиваются заказчики в процессе создания интерьера.

  1. Не уделяется необходимое внимание продуманной планировке помещений. Например, часто можно увидеть непропорционально маленькие спальни в квартирах и домах и при этом просторные коридоры. Также нередко планировка помещений создается без учета расстановки мебели. В результате может выясниться, что купленная мебель не соответствует размерам комнат, для которых она предназначена.
  2. Выбранная концепция дизайна противоречит привычному образу жизни и привычкам хозяев. Например, минималистский интерьер не терпит множества бытовых деталей, даже если они функционально оправданы.
  3. Не обеспечивается современный уровень технического оснащения и технических решений. В частности, возникновение подиумов, в которые прячутся коммуникации, часто бывает не оправдано.
  4. Не выдерживается сопоставимый уровень материалов и предметов интерьера. Например, решено ставить дорогостоящие джакузи во все санузлы и при этом выбирается дешевая плитка с растиражированным узором.
  5. В процессе отделки меняются цели дизайна. Например, когда создавался дизайн-проект, было решено стремиться к уютному «домашнему» интерьеру, но впоследствии при выборе мебели захотелось, чтобы интерьер «дорого смотрелся». В результате демократичная мебель легкомысленных расцветок соседствует с внушительными гарнитурами из дорогого дерева, вызывая недоумение у гостей.
  6. Заказчики не планируют заранее бюджет проекта и не оценивают реалистично свои возможности. Последствия могут быть печальными – проект может забуксовать и растянуться на несколько лет. Также случается, что даже при понимании своих финансовых возможностей заказчики выбирают стиль, требующий более значительных вложений, и стремятся реализовать бюджетными приемами дизайн-идеи, по своей сути требующие существенных затрат.
  7. Не обеспечивается координация работ и закупок. Например, в начале ремонта не предусмотрели, что у некоторых материалов или предметов интерьера длительный срок поставки и нужно заказать их заранее – в результате рабочие простаивают, а новоселье откладывается.
  8. Заказчики не согласовывают с дизайнером степень его участия в проекте. В результате возникает недопонимание и конфликты: например, заказчики не обращают внимания на то, что в согласованную стоимость услуг дизайнера (которая часто определяется как фиксированная сумма за 1 кв.м. общей площади объекта) заложен определенный объем услуг. И ожидают, что дизайнер будет уделять проекту неограниченное количество времени. В итоге возникает конфликт: заказчикам кажется, что дизайнер не уделяет им достаточно внимания, а дизайнер считает, что проект становится для него невыгодным. Здесь можно посоветовать всегда прояснять заранее, какой именно объем услуг включается в стоимость за 1 кв.м. и как оплачиваются дополнительные услуги.
  9. В процессе реализации дизайн-проекта заказчики отказываются от воплощения в жизнь наиболее важных идей или начинают импровизировать. Часто это ведет к тому, что интерьер в итоге не производит гармоничного впечатления. К тому же, иногда на определенном этапе ремонта реализовать какую-либо задумку бывает уже невозможно или слишком дорого и сложно.

Поделиться